Теневое клонирование в Школе техник Наруто

Золошка и другие мультгерои

от 03 мая
Работа над «Золушкой» началась на «Ленфильме» в 1945 году, ее запустили в производство через несколько дней после Победы. А весной 1947-го, 70 лет назад, состоялась ее премьера - и картина пользовалась оглушительным успехом, обогнав в прокате даже «Весну» Григория Александрова. Ключ к успеху - сценарий Евгения Шварца, великого сказочника, автора «Обыкновенного чуда» и «Дракона». Кто забудет придуманные им чудесные фразы: «Не мешай нам веселиться, изверг»; «Я еще не волшебник, я только учусь»; «Когда-нибудь спросят: «А что вы, собственно, можете предъявить здесь?» - и никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, и сердце - справедливым»? Фею сыграла Анка-пулеметчица.

Поставила «Золушку» Надежда Кошеверова - близкая подруга Шварца. К фильму она приступала, когда ей было уже хорошо за 40, но, по сути, это была первая заметная и значительная ее киноработа. Кошеверова часто работала в соавторстве с другими режиссерами, и «Золушку» поставила вместе с Михаилом Шапиро. Но главной в дуэте была она, и после добилась гораздо большего успеха в кино, единолично сняв «Старую, старую сказку», «Тень», «Царевича Прошу», «Как Иван-дурачок за чудом ходил» и еще много картин. Характер, по воспоминаниям друзей, у нее был суровый, Шварц просто называл ее «славным парнем». И тем не менее именно этот «парень» предложил на главную роль хрупкую Янину Жеймо.

Эта кандидатура вызвала у многих интуитивное отторжение: Жеймо была много старше героини и невысокого роста (кто-то даже назвал ее «карлицей»). Параллельно пробовали других актрис, основной конкуренткой стала 21-летняя балерина Мария Мазун. Вот она-то по всем внешним параметрам идеально вписывалась в образ, но увы - актерского дара и какого-то внутреннего света ей не хватало.