Ровно в десять вечера дети, сладко потягиваясь в пижаме, обычно вспоминают, что на завтра нужен доклад о жизни выхухолей, а еще икебана из полевых цветов и кексы на чаепитие в класс. Вместо кексов я обычно пеку блины, быстро и почти во сне. Дети не замечают подмены. Потому что дети они вообще различают только блины, колбасу и какао. И кексы для них - из разряда блинов. Вчера в пижаме моя дочь вспомнила про окружающий мир. Это такой предмет, который все время требует докладов, цветных фотографий, презентаций в пауэр-поинте. На утро окружающему миру нужны были всего лишь кленовые листья - это почти как автоломбард. Но это сегодня. И это было самое простое задание, и даже приятное.
Когда психологи говорят мне, что помогать ребенку с уроками — вредно, я смотрю на них недобро. Как не помогать, когда частенько ребенок даже задание, сформулированное в учебнике скорее для доцентов, чем для первоклашек, осознать не может? Как не помогать, если заданий бывает так много? Как ребенок в 8 лет сам может сделать презентацию в пауэр-поинте?! В некоторых школах так вообще учителя честно говорят: «Ваш Федор очень много тем не понимает в математике, позанимайтесь дома». Недавно мы в «Комосомольской правде» писали о том, что один мудрый профессор из Пенсильванского Университета доказал, что домашняя работа не влияет на успеваемость, и не прибавляет знаний.
Но мечты, чтобы «домашку» отменили, пока остаются мечтами. И большинство детей, отучившись 6 уроков, приходят домой, чтобы снова сесть за стол и согнуться над учебниками. И в этот момент сказать им: «Давай сам, это твое личное дело, а я пойду кино смотреть» - жестоко. Кстати, по школьникам сразу видно, кто делает уроки с родителями, а кто учится быть самостоятельным.
|