Год российского кино прошел. Отечественные фильмы, визуально и внутренне отражающие нерв настоящего и прозвучавшие за пределами страны, можно пересчитать по пальцам одной руки. То есть условно благоприятное время для отечественного кинематографа так и осталось просто формальностью. 2016-й отметился тренедом на уход артхаусных режиссеров в массовое кино и тенденцией обращения мэтров к теме Второй мировой войны - где были кассетные фильтры, которая стала поводом высказаться о сегодняшнем дне. Чем запомнился минувший Год кино любителям фабрики грез Фото: архив МК. Не обошелся год без ярких дебютов и мощных авторских высказываний российских постановщиков, чьи работы традиционно оценили на европейских фестивалях.
Массовый же кинематограф жил по знакомому сценарию. Россияне оказались единодушны с мировым кинозрителем, голосуя рублем за голливудские мультфильмы и кинокомиксы. Блокбастеры года. В 2016 году вышло сразу несколько российских блокбастеров. Самым кассовым из них стал «Экипаж» Николая Лебедева, по сборам в отечественном кинематографе (24,7 млн долларов) он уступает только «Сталинградy». Успех кажется закономерным, ведь тут есть все: и Данила Козловский, равного которому пока нет на территории российского кино, и зрелищные спецэффекты, и сюжет, с одной стороны знакомый по фильму 1979 года, а с другой – актуальный, учитывая авиакатастрофы последних лет.
Да и мощного героя, который поступает не по инструкции, а так, как он считает нужным, - и в итоге оказывается прав – не хватало чуть ли не со времен «Брата». Почти в затылок «Экипажу» дышит «Викинг» Андрея Кравчука, который собрал в прокате 23,3 млн долларов. За исторической драмой о князе Владимире, крещении Руси и других событиях из «Повести временных лет» стоят те же продюсеры - Константин Эрнст и Анатолий Максимов, которые в свое время запустили успешных «Адмирала» и «Высоцкого».
|